joomla template

Среда, Сентябрь 23, 2020

Социальная адаптация студентов-первокурсников

(советы родителям)

Почему вопрос адаптации первокурсников достаточно важен на сегодняшний день? Ведь многие считают, что в современном мире есть проблемы и поважнее. Многие думают: «Какие проблемы могут быть у юноши или девушки, только что поступивших в колледж? Это чистая и беззаботная пора. У них вся жизнь впереди!». И правда, это только начало жизни и важно, чтобы оно было светлым и прекрасным! Но ведь никто не задумывается о том, что у того же юноши или девушки могут возникнуть сложные проблемы с адаптацией к новой обстановке в учебном заведении.

Процесс адаптации длительный и не всегда успешный, и у значительной части учащихся первого года обучения возникают проблемы с адаптацией, что связано с личностными качествами самих учащихся, отсутствием навыков к самостоятельной учебной деятельности, несформированностью профессионального самоопределения. В понятие адаптации входит мотивация учения и профессионального самоопределения, самостоятельность умственного труда, ценностные предпочтения, отношения с преподавателями и одногруппниками. Этот период является для учащегося «трудным возрастом», «переломным периодом». В это время заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются её верхние – мировоззренческие этажи. Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в окружающем социуме. Одновременно наблюдается постоянный поиск нравственных ориентиров, связанных с переоценкой смысла жизни. Трудности адаптации в этот период связаны с 3 главными обстоятельствами:

  • · Несовпадением высокого уровня притязаний и, как правило, низким социальным статусом, который задан возрастом.
  • · Несовпадением старого стиля родительства и новых потенциальных возможностей этого возраста.
  • · Противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и зависимость от мнения сверстников.

Учебная жизнь начинается с первого курса, и поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека и будущего специалиста.

Что делать родителям первокурсника?

Известно, что родители первокурсников переживают еще больше, чем сами первокурсники. Как там, наш сын или дочка, совсем одни, будут ли успевать, а вдруг с плохими ребятами свяжутся ... – целый рой мыслей в голове, от которых сложно уснуть и даже валериана не помогает.  Первое время не оставляйте без внимания: звоните ему, звоните руководителю группы, интересуйтесь делами, успехами своего ребенка. Первое время ребятам необходим ваш контроль и участие.

Итак, родителям необходимо:

ü Настроить своего первокурсника на серьезный лад.

ü Деликатно интересоваться его жизнью, а особенно тем, что нового он узнал на занятиях. Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задавать контрольные вопросы: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в колледже?».

ü Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

ü Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

ü Поддерживайте связь с куратором группы и мастером производственного обучения, администрацией колледжа. Желательно незаметно для первокурсника. Опять-таки психологический момент. Но, благодаря, дружбе с куратором группы или мастером производственного обучения, воспитателем общежития, вы узнаете достоверную информацию об успехах вашего ребенка. Так как некоторые смекалистые учащиеся не любят расстраивать родителей, а предпочитают их обманывать.

ü Внушайте сыну (дочери) давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

ü В спорах с сыном (дочерью) хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

ü Радуйтесь успехам ребенка.


Ну и самое важное – морально поддерживайте, верьте в свое чадо! И у него обязательно все получиться.

 

Согласно статьи 75 КоБС родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства является родительский контроль за поведением своих несовершеннолетних детей.

Обращаемся к родителям с просьбой осуществлять надлежащий контроль за поведением и времяпровождением своих несовершеннолетних детей в летний период, провести с ними профилактические беседы о недопущении появления их без присмотра взрослых в малолюдных местах, а так же при необходимости соблюдения мер безопасности.

Призываем быть бдительными и ответственно относиться к своим родительским обязанностям, не оставлять детей без присмотра и контроля.

Пресс-релиз к Единому дню здоровья

Всемирный день некурения.

Профилактика онкологических заболеваний

(21 ноября)

Курение – это очень распространенная пагубная привычка. Курение вызывает никотиновую зависимость, поэтому табак называют бытовым наркотиком. Цель всемирного дня некурения — привлечь внимание к рискам для здоровья, связанными с употреблением табака, снизить распространенность табачной зависимости и рассказать обществу о пагубном воздействии табака на здоровье.

Влияние курения на риск возникновения злокачественных опухолей изучено досконально. На основании обобщения результатов эпидемиологических и экспериментальных исследований рабочие группы Международного агентства по изучению рака (МАИР), созванные в 1985 и 2002 гг., пришли к заключению, что курение табака является канцерогенным для человека и приводит к развитию рака губы, языка и других отделов полости рта, глотки, пищевода, желудка, поджелудочной железы, печени, гортани, трахеи, бронхов, мочевого пузыря, почек, шейки матки и миелоидного лейкоза, болезни легких и сердечно-сосудистые заболевания. Несмотря на это, потребление табака широко распространено во всем мире. Табачный дым в закрытых помещениях вдыхают все находящиеся в них люди – его вредному воздействию подвергаются как курильщики, так и некурящие люди.  Среди взрослых людей вторичный табачный дым также вызывает серьезные сердечно-сосудистые и респираторные заболевания, включая ишемическую болезнь сердца и рак легких.

Табак содержит никотин, который признан международными, медицинскими организациями веществом, вызывающим наркотическую зависимость. Никотиновая зависимость внесена в международную классификацию болезней, соответствует ключевым критериям наркотической зависимости и характеризуется:

- навязчивой, непреодолимой тягой к потреблению, несмотря на желание и повторяющиеся попытки отказаться;

- психоактивными эффектами, развивающимися при действии вещества на мозг;

- особенностями поведения, вызванными воздействием психоактивного вещества, включая синдром абстиненции.

Абстинентный синдром (синдром отмены) – тягостное состояние, представляющее собой реакцию некоторых систем организма (в основном нервной системы), на отсутствие или уменьшение дозы регулярно поступающего в организм никотина. Чаще всего, данный синдром происходит очень болезненно для курильщика, так как испытывается сильнейшая ломка к необходимому количеству табака и никотина.

Самыми сложными в отказе от курения являются первые три дня. По данным Всемирной организации здравоохранения, от пагубного воздействия табака на организм человека ежегодно умирает около 6 миллионов жителей планеты, 12% из которых – некурящие, подвергающиеся воздействию вторичного табачного дыма. 70% умерших от ишемической болезни сердца и инсульта – курящие и употребляющие алкоголь люди.

Следует помнить, что отказ от курения даже в среднем возрасте приводит к снижению риска умереть от онкологических заболеваний и других причин, связанных с курением.

Цените и берегите своё здоровье!

На базе государственного учреждения «Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии» 21 и 22 ноября 2019 года будут организованы «прямые линии» специалистов отделения общественного здоровья:

с 09.00 до 11.00, по телефону 21-02-17 врача-гигиениста Кебикова Дениса Александровича;

с 10.00 до 11.30 по вопросам профилактики зависимости психоактивных веществ по телефону 25-49-06 психолога Ольги Сергеевны Шашковой;

с 8.30 до 10.00 по вопросам питания для профилактики онкологических заболеваний по телефону 25-49-06 врача-гигиениста Аллы Ивановны Зинович.

 

Шашкова Ольга,

психолог отделения общественного   здоровья

Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии

Сахарный диабет — это эндокринное заболевание, характеризующееся хроническим повышением уровня сахара в крови вследствие того, что поджелудочная железа в силу разных причин вырабатывает недостаточное количество гормона инсулин. Это заболевание приводит к нарушению всех видов обмена веществ, поражению сосудов, нервной системы, а также других органов и систем.

Факторы, которые предрасполагают к появлению сахарного диабета:

Подробнее: 14 ноября 2019 года Единый день здоровья «Всемирный день борьбы против диабета»

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com